Как отмечается в отчете Мирового Экономического Форума (WEF) о перспективах рынка труда до 2025 года[3], пандемия вынудила бизнес быстрее автоматизировать процессы, в результате чего 43% работодателей намерены сократить число сотрудников.
Но цифровая трансформация бизнеса может работать на вас: 34% компаний, напротив, собираются расширять штат и привлекать специалистов, которые умеют работать с актуальными платформами и сервисами.
Очевидно, что сегодня не только работа в IT сопряжена с освоением новых технологий. И менеджер по продажам, и маркетолог должны быть знакомыми с современными digital-инструментами.
Отсюда первый совет: внимательно следите за тем, какие новые технологические решения набирают популярность в вашей отрасли, и не медлите с их изучением.
Работодатели обязательно оценят, если соискатель на должность специалиста по продажам будет знаком с распространенными CRM-системами. Например, небольшие бизнесы нередко используют Pipedrive и Zoho.
Первая нацелена сугубо на управление продажами и помогает визуализировать воронки, анализировать историю взаимодействия с клиентом и отслеживать сделки. Функционал второй немного уступает в отношении мониторинга продаж, но предлагает многоканальность взаимодействия с клиентами, в том числе интеграцию с соцсетями.
Многие крупные предприятия отдают предпочтение Salesforce. Эта онлайн-система предназначена для контроля большого спектра бизнес-процессов, а в плане продаж позволяет сотрудникам управлять возможными сделками, заказами и обращениями клиентов. Еще одна популярная платформа - SAP CRM, которая дает возможность охватить полный цикл продаж, от поиска клиентов до отслеживания платежей.
На рынке также ценится знание инструментов для работы с LinkedIn. Прежде всего, LinkedIn Sales Navigator, который помогает находить потенциальных лидов и оперативно отслеживать информацию о них.
Вместе с этим продуктом нередко используют инструменты автоматизации, например, Expandi. С его помощью продажники могут таргетировать и автоматизировать кампании благодаря алгоритмам, имитирующим поведение человека. А для извлечения данных о потенциальных лидах из LinkedIn и других платформ широко используется Phantombuster.
И это лишь короткий перечень современных решений для оптимизации процессов продаж, и каждое из них требует от сотрудников отдельных навыков. Но если вы хотите выгодно выделятся среди конкурентов, вам просто необходимо ориентироваться в этих инструментах.